•  Форум
  • Минуса и альбомы
  •  Клипы
  •  Cкачать mp3
  •  Загрузки Программ
  •  Отзывы о сайте
  •  FAQ!
Главное меню
Профиль
Язык/Language/Мова:
Русский Язык English Language Українська Мова Deutsch Sprache
Гость

Логин:
Пароль:

Личный кабинет СообщенияВыход


Опрос от Админа

 

Какая социальная сеть Вам нравиться больше?
Всего ответов: 339

Мастеринг: общие рекомендации.

Мастеринг - это самый субъективный процесс обработки звука. Однако есть общие рекомендации, которые я нашел в интернете и автору которых выражаю огромную благодарность и бесконечное уважение!

Эффекты мастеринга.

При мастеринге обычно используется ограниченый набор эффектов:

Компрессоры, лимитеры и экспандеры применяются для работы с динамическим диапазоном записи. Для работы с динамикой некоторого диапазона частот или инструментов необходимы многополосные динамические эффекты.

Эквалайзеры используются для формирования тонального баланса.

Ревербератор поможет добавить дополнительного блеска записи (sheen).

Эффекты стереообраза поможет расширить пространство звучания.

Гармонический эксайтер (exciter) поможет оживить запись

Максимизатор громкости сделает запись громче одновременно с ограничением пиков.

Подавители шума просто отфильтруют шум :)

Порядок обработки. Не предполагаю, что есть единственно верная последовательность применения эффектов, однако принят такой порядок по умолчанию:

1. Эквалайзер

2. Ревер

3. Многополосные динамические эффекты

4. Многополосный эксайтер

5. Эффекты стереопанорамы

6. Максимизатор громкости



Естественно, порядок обработки может быть с легкостью изменен.

Акустика. Мониторы.


Важно пользоваться приличными мониторами при мастеринге. Если твоя любимая акустическая система окрашивает звук, то ты не сможешь определить, что дает запись, а что привносит акустика. Это не означает, что ты не сможешь добиться приличных результатов на относительно недорогом оборудовании, здесь важно знать ограничения и особенности оборудования мониторинга и знать, с чем именно работать при мастеринге.

Для студийных мониторов наиболее общей проблемой является недостаток баса, особенно на частотах 40Гц, и ниже, поскольку такие мониторы просто не имеют достаточной массы и объема, и одно из решений - дополнить их сабвуфером, однако важно сделать так, что бы сабвуфер не преувеличивал бас.



Наушники

Наушники - еще одна возможность мониторинга. Есть куча сайтов, посвященных наушникам и их особенностям. На следующие моменты стоит обратить внимание при работе в наушниках:

Воспроизведение баса недостаточно хорошо представлено в наушниках, потому что бас в колонках также воспринимается и как вибрация воздуха.

Стереокартина в наушниках ВЕСЬМА отличается от картины в колонках.

Спектр звука в наушниках сильно отличается от спектра любой акустистической системы. Предметы обстановки, голова и само строение уха сильно преображают звук, что невозможно в наушниках в принципе.

Советы по мастерингу



Перед тем как ты проведешь долгие бессоные ночи, неплохо было бы запомнить и периодически вспоминать следующие вещи:

Другой человек

Поручи мастеринг другому человеку. Это может быть проблемой, потому что в небольших студиях один и тот же человек и продюсер, и исполнитель, и звукорежиссер, и техник, но все же постарайся хотя бы слушать запись не в одиночку. Или делай это по обмену - тебе слишком близка ваша музка, ты слышишь те вещи, на которые все остальные не обращают внимания, и наоборот, и скорее всего ты пропустишь то, что сразу бросится другим в глаза.

Прерывайся



Делай перерывы и слушай другие записи. Вспоминай, как звучат другие композиции, освежай свой слух. Конечно, профи точно знают, как должна звучать запись, однако всем нам полезно слышать профессиональный звук время от времени.

Не слушай с одного места

Меняй точку прослушивания. Студийные мониторы весьма сфокусированы и узко направлены. Звук может значительно измениться в зависимости от точки прослушивания. Покрутись на месте, походи по комнате.

Меняй акустику

Слушай другие мониторы и акустические системы. Прожги болванку и прослушай ее дома или в машине, или и там и там. Не забивай себе голову различиями, лучше составь себе представление о том, как звучит запись на разных системах.

Монофоническое звучание


Проверяй монофоническое звучание. Прослушай запись с инвертированой полярностью в одном канале. Для этого при обработке в T-Racks24 включи моно-режим. Помни, что люди могут услышать твою запись именно так. Хотя совсем не требуется, что бы она звучала хорошо в таком виде, тем не менее было бы неплохо, если бы она вообще хоть как то звучала :)

Меняй громкость

Мониторь при нормальном уровне громкости, но время от времени увеличивайте его. Дело в том, что когда ты слушаешь на низкой и средней громкости, то средние частоты слышны лучше (именно там ухо наиболее чувствительно), а бас и высокие слышны хуже - поэтому проверяй время от времени как звучит запись на разной громкости.

Проспись!!!

Когда тебе кажется, что ты закончил, проспись и послушай запись на следующее утро :)

Удачи Вам в записи, мастеринге, сведении и вдохновении!

Лучшие программы:
Скачать Steinberg Cubase 5.1 программа для записи рэпа

Скачать Sony Sound Forge Pro 10 программа для записи рэпа

Скачать Hip-Hop Ejay 6 программа для записи рэпа

Скачать FL Studio XXL 9 программа для записи рэпа

Скачать Adobe Audition 3 программа для записи рэпа

Скачать Cakewalk_Sonar 8 Producer Edition

Скачать Atomix Virtual DJ Pro 7.0 программа для записи рэпа

Форма поиска:


Rd-battle.Net

2008-2024 by R.D

www.rd-battle.at.ua программы для записи рэпа звукозапись

www.rd-battle.at.ua program for recording rap sound record free download